Фрязино. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

воскресенье, 25 сентября

пасмурно+8 °C

О «воспитании» спины, коленей и стоп рассказывает фрязинский хореограф Ирина Куракина

06 авг. 2022 г., 17:05

Просмотры: 555


Один из популярных во Фрязине хореографических коллективов в этом году открывает свой 10, юбилейный, сезон. Его создатель и руководитель Ирина Куракина уверена, что танец способен изменить жизнь.

На языке танца

В нашем относительно небольшом городе – 25 коллективов, в которых занимаются танцами. Ирина Куракина понимала, когда решила создать свою студию, что не затеряться будет сложно, поэтому искала какую-то фишку, чтобы выгодно отличаться от других. В приоритет поставила качественный результат.


Считаю, если ты позиционируешь себя как танцор, то показывать зрителю номер, сделанный «на коленке» – два притопа, три прихлопа – это халтура. Поэтому моя цель – не только познакомить ребёнка с танцевальными стилями и направлениями, но и поставить ему технику, обучить всем нормам и правилам танцевального языка. Как русской речью одни владеют на уровне Пушкина, другие – Эллочки-людоедки. Также и в танце. Я стремлюсь дать максимум, чтобы дети имели ту базу, которая сослужила бы им добрую службу в любом месте в любое время, чтобы они не просто разучивали определённые движения или дёргались на сцене, а делали это технично, знали терминологию (например, мы говорим не «подняли ногу», а «сделали батман»), чтобы члены жюри на конкурсах говорили: «Какие у вас «воспитанные» стопы, какие у вас «воспитанные» колени, какая «воспитанная» спина!» И слава богу, мы уже это слышим! Например, в этом году мы взяли спецприз на одном из международных конкурсов – выступала группа, которой всего два года.

D854B7D2-393B-4B46-8D94-CAE3C3B1A29A.jpeg

Из учениц – в педагоги

Танцевальный марафон Ирины Куракиной начался в подростковом возрасте, когда она, ученица фрязинской школы №4, пришла в танцевальный кружок «Белая ворона», организованный в стенах этого же учебного заведения.

 


Танцевать мне нравилось очень! Несколько лет мы занимались под руководством Маргариты Маринаки. Но в 2000 году наш педагог ушла в декрет. Смириться с тем, что кружка больше нет, мы были не готовы, и я предложила девочкам (моим ровесницам и чуть помладше) продолжить под моим руководством. Они согласились. Так что первый коллектив я взяла на себя в 16 лет. Денег мне, естественно, не платили, но я об этом тогда не думала. Мы разучивали движения, ставили танцы, подбирали музыку, выходили на школьную и городскую сцены. Нашим идолом был шоу-балет «Тодес». Его выступления с придыханием смотрели, на него равнялись. Но полностью не копировали, обязательно вносили что-то своё. Так продолжалось три года, потом девчонки поступили в институты, появились другие задачи, и всё постепенно сошло на нет.

99391D3A-A45B-4DFB-A3C0-005DF4E0F52E.jpeg

В танце с щёлковской Электросетью

 


Мне тоже нужно было думать, что делать дальше. Заниматься хотелось непременно танцами, но в вузы на это отделение на бюджет было не поступить, а оплачивать учёбу родители возможности не имели. Я тогда встала в позу и заявила, что вообще никуда не пойду учиться и устроилась секретарём в «Тёплый дом». И продолжала танцевать для себя. В итоге высшее образование я всё-таки получила – стала педагогом-психологом. Но работать пришла в щёлковскую Электросеть. Однажды мы готовились к корпоративу, поставили танец. Результат настолько понравился, что меня попросили вести кружок для сотрудников. Я согласилась и занималась с женщинами на безвозмездной основе.

– продолжает Ирина.

 

55B2CEB4-C15A-459A-8215-4D9604F54C8C.jpeg
 

Встреча с кумиром

Следующие несколько лет ознаменовались рождением первой дочки, ведением хореографического кружка в ДК «Литвиново» и сотрудничеством со студией «Тодес», которая открылась в Щёлкове.


 

Чтобы преподавать у Аллы Духовой, пришлось пройти кастинг. В результате меня зачислили на те самые курсы, о которых я мечтала. Нашими педагогами были экс-солисты балета «Тодес», вышедшие из основного состава труппы. По отношению к нам они вели себя, мягко говоря, некорректно, неуважительно, что создавало на уроках гнетущую атмосферу. Обучение я не закончила, но в качестве педагога меня в щёлковскую студию всё равно приняли. На тот момент мне было 27 лет.

8253A126-1960-431C-9896-DC0636202377.jpeg

Почему «6 танцев»?

 

 

В 2013 году я создала свой собственный коллектив. Его местом рождения стала наша фрязинская гимназия. Я пришла к директору Маргарите Афанасьевой и сказала, что хочу работать. «Хорошо, – говорит, – только зарплата будет у вас небольшой, нагрузка – вся начальная школа». «Согласна!» – отвечаю. Когда я регистрировала нашу студию в социальных сетях, надо было придумать что-то короткое и ёмкое. Я вбила цифру 6 (потому что гимназия – это бывшая 6-я школа), слово «танцы» и остановилась – название родилось само собой, и оно мне понравилось! Через три года мы переехали в помещение на проспекте Мира, 9.

Программу я разрабатывала сама с учётом опыта, пройдённых марафонов, курсов и мастер-классов. Есть так называемые конкурсные группы, для тех, кто располагает определённой базой, и обычные, куда ребёнок может прийти в любом возрасте, даже если никогда ранее не танцевал. Конечно, поначалу он многое не понимает, но это как язык иностранный учить с носителем: хочешь – не хочешь, постепенно к беседе подключаешься и всё более адаптируешься. Младшие изучают эстрадный танец, старшие – современный, который аккумулирует в себе несколько направлений, в том числе джаз как основу. Плюс осваиваем классику – позиции ног и рук, базовые движения.

1196F155-CD7F-496F-BB05-E574F8DC27E5.jpeg

Подёргаться не получится


 

Самое сложное в работе с детьми – дисциплинировать и мотивировать. Чаще всего в танце люди хотят получать удовольствие, а мы заставляем работать. Из-за этого многие уходят. Родители говорят: «У вас пахать надо, а сын-то хотел просто подёргаться».

У нас, например, есть дневники, куда педагог ставит оценку за то, как ребёнок поработал. Возможность выступать на соревнованиях – ещё один способ мотивации.

Посмеяться на занятиях, что-то обсудить мы тоже успеваем. Атмосфера у нас – тёплая. Кроме того, когда не танцевавший ранее человек погружается в танец, он становится свободнее – уходят комплексы, зажатость, блоки. Прежние границы стираются, и жизнь становится прекрасна!

Ольга Щербакова

Обсудить тему

Введите символы с картинки*