На Конкурсе «Сердце отдаю детям» фрязинский педагог представил уроки по программированию

11 мая 2023, 08:04

На Конкурсе «Сердце отдаю детям» фрязинский педагог представил уроки по программированию

Фото: Евгения Корытько

Фото: Евгения Корытько

По результатам второго заочного тура подмосковного Конкурса «Сердце отдаю детям — 2023», в финал вышел педагог дополнительного образования фрязинского «Центра детского творчества» (ЦДТ) Владимир Федорович Лататье. Совсем скоро он представит наш округ на третьем очном туре, где презентует новый вид технической деятельности для детей. Напомним, что конкурс организован Министерством образования Московской области, он проводится в регионе с 1995 года.

Первое испытание

Владимир Федорович стал лучшим в номинации «Профессиональный дебют». В ЦДТ он занимается с детьми по таким техническим направленностям, как: Лего-роботы, программирование Scratch и робототехника Arduino. В статусе финалиста регионального этапа фрязинцу предстоит выполнить задания заключительного тура. 
По признанию Лататье, для него это первый значительный конкурс, в котором он принимает участие. Педагог рассказал, что по основной своей специальности он инженер, однако полностью раскрыть свой творческий потенциал в профессии ему удалось во фрязинском ЦДТ. Где у него появилась возможность заниматься конструированием, проектами, программированием и электротехникой.

«При этом ребята очень отзывчивые, внимательные, интересующиеся, у них глаза горят, они готовы тут все сами сделать, построить, поэтому я нашел свое место, так сказать. Я получаю огромное удовольствие от работы с детьми»,

– говорит педагог дополнительного образования фрязинского «Центра детского творчества» Владимир Лататье.

Он объясняет, что конкурс в основном предназначен для педагогов с опытом, к участию в номинации «Профессиональный дебют» его подтолкнули коллеги: «Давай участвуй, не бойся, и я решил попробовать». Для заявки была сделана видеопрезентация с описанием программ, по которым Владимир Федорович проводит занятия в ЦДТ. По результатам испытаний в дебютной номинации в финал вместе с Лататье вышли шесть человек. Третий очный тур им предстоит пройти 22 и 23 мая.

Следующие задания

Финал конкурса проводится в три этапа. Это проведение мастер-класса по новому виду деятельности для детей, представление творческого проекта, а последнее задание — это написание эссе, рассказывает наш герой.
Что сейчас важнее: воспитательный эффект или педагогическая эффективность занятий в дополнительном образовании? Я решил этот вопрос вынести на анкетирование родителям и моим коллегам педагогам, потому что интересно, что думают обе стороны. Пока я собираю данные и обязательно в эссе это отражу.
По его мнению, в конкурсе интересно участвовать, проверить свои силы, изучать практики и тянуться к лучшему.

Основная работа

Владимир Федорович ведет три курса для детей. Младшие школьники от семи до девяти лет занимаются Лего-робототехникой, собирают на конструкторах разные модели, которые дополнительно включают в себя моторчик и датчики. С помощью планшета дети программируют, и у них получаются очень интересные движущиеся модели. Ребята при этом знакомятся и с конструированием, с различными механизмами и основами программирования.
Следующий курс — изучение языка Scratch для детей от восьми до 10 лет. Это визуальный язык программирования, где школьники с помощью компьютерной мышки собирают из блоков программы. Учатся делать мультфильмы и зрелищные игры. Детям это интересно, они постигают законы алгоритмики, понимают, что такое программирование.
Еще один уровень для ребят в возрасте от 10 до 15 лет — робототехника Arduino. Где дети конструируют роботов, то есть машинки на базе микроконтроллера. Таким образом, они не только программируют и делают конструкции, а также собирают электрические схемы, которые потом объединяются в проект, включающий в себя три разные составляющие.

Дальнейшее развитие

Два года назад, когда Владимир Федорович только начинал, он занимался Лего-робототехникой с маленькими детьми. Год спустя, по просьбе родителей он ввел еще один курс, а затем и второй. «Теперь уже средняя группа заканчивает курс и им тоже надо идти дальше», — объясняет Лататье.
В ближайших планах педагога стоит изучение программирования на языках высокого уровня, а также использование искусственного интеллекта.
ЦИФРА: 11 групп детей набрано на технические курсы во фрязинское ЦДТ с учетом новых направлений, введенных Владимиром Федоровичем Лататье.
Фото: Евгения Корытько 6 фото

Фото: Евгения Корытько

Фото: Евгения Корытько 6 фото

Фото: Евгения Корытько

6 фото

6 фото

Фото: Евгения Корытько 6 фото

Фото: Евгения Корытько

Фото: Евгения Корытько 6 фото

Фото: Евгения Корытько