Автобусный 361-й маршрут – один из самых востребованных жителями нашего наукограда: людей ездит много, и жалоб, увы, тоже | Фрязино - последние новости

30 ноября 2022, 10:07

Автобусный 361-й маршрут – один из самых востребованных жителями нашего наукограда: людей ездит много, и жалоб, увы, тоже

Автобусный 361-й маршрут – один из самых востребованных жителями нашего наукограда: людей ездит много, и жалоб, увы, тоже

К регулярности и следованию расписанию претензий нет – здесь транспортная компания-перевозчик «Домтрансавто», сменившая на этом маршруте в январе 2021 года предшественника – «Мострансавто», практически безупречна. А вот в отношении чистоты внешней и внутренней, ровности вождения и оплаты проезда безналом – здесь, что называется, есть над чем поработать.

Те, кто пытался на этом маршруте оплатить проезд банковской картой, наверняка сталкивались с ситуацией, когда странным образом в момент приложения к терминалу или кассовому аппарату она вдруг «переставала работать» или на ней оказывалось «недостаточно средств» («Стрелка», «Тройка» и «социалка» в этом плане более «сговорчивые»). А дальше водитель просил наличку или перевести сумму по номеру телефона. До поры до времени народ в подавляющей массе к просьбам такого рода относился спокойно. Но положение дел почему-то не изменилось и с принятием закона об отмене в общественном транспорте оплаты наличными, вступившего в силу с 18 июня, – вроде как региональный закон водителям 361-го не указ.

Зная о ситуации, фрязинская администрация уделила этому вопросу время на недавнем оперативном совещании, пригласив на него замдиректора «Домтрансавто» Юрия Бринюка, которого попросила эти моменты прокомментировать. Разъяснения перевозчика, по сути, сводились к следующему: знаем… работаем… контролируем… ужесточаем… обновляем… проводим разъяснительные беседы… Расплывчатые ответы администрацию не устроили, попросили конкретику, договорились о встрече уже в декабре.

Поскольку к перевозчику имелись замечания и по чистоте транспорта, то было принято решение поучаствовать в совместных рейдах во время месячника «Чистый автобус», который сейчас проходит в области, во всех городах. К слову, по регламенту автобусы с внешней стороны моются раз в два дня, в ненастье – ежедневно. Уборку внутри салона у этого перевозчика должны осуществлять сами водители – каждый день.

В совместный рейд с представителями администрации и региональногоадминистративно-транспортного контроля журналист «Ключа» отправилась в минувший вторник. На конечных остановочных пунктах –автостанции на ул. Полевой, ул. Нахимова и «Питомнике» – осматривали автобусы на предмет внешних повреждений, чистоты стёкол и корпуса, работающей печки, резины и наличия в салоне стикера, гласившего, что наличка к оплате не принимается: 35-й, 13-й, 14-й, 23-й…

Ожидания по поводу «поимки» хитрецов на маршруте 361, у которых «не работают» терминалы, не оправдались. Как объяснили проверяющие корреспонденту, осуществить контроль за оплатой проезда и наличием билетов у пассажиров должным образом не получится: видя инспектора в форме, водители, как показывает практика, правонарушений не совершают. А во-вторых, проверка такого рода – в юрисдикции другой службы – административно-пассажирской инспекции.

Проверять таблички и печки как пассажиру, который не раз скандалил с водителями 361-гоавтобуса по поводу «неработающих» терминалов и писал претензии в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, мне было неинтересно. «А что, если, – пришла в голову мысль, – руководство «Домтрансавто»реально проводило работу, и теперь прежней проблемы не существует?» И я отправилась на «плешку». В подошедшем 361 автобусе прямо перед мной девушку, которая пыталась оплатить проезд «Стрелкой», шофёр заверил, что аппарат её не читает, попросил перевести по номеру и протянул огрызок бумаги с написанным от руки телефоном. Девушка, взяв, ушла вглубь салона, мимо яркой листовки, оповещающей, куда звонить, если оплату картой не принимают. В ответ на контакт с моей банковской картой аппарат выдал противный сигнал и вывел на экран красный диагональный крест. «Может, у вас мелочь какая есть? – участливо поинтересовался водитель, – куда вам надо?».

Ольга Щербакова