Заведующий отделением гинекологии фрязинской больницы Иван Иванов рассказал о своей работе

04 декабря 2021, 13:13

Заведующий отделением гинекологии фрязинской больницы Иван Иванов рассказал о своей работе

Заведующий отделением гинекологии фрязинской больницы Иван Иванов рассказал о своей работе

От нечего делать человек к врачу не пойдёт. Повод для визита всегда один: нужда. Боль, болезнь, ухудшение качества жизни вынуждают нас обращаться к медикам. Уролог, проктолог и гинеколог в перечне специалистов занимают особое место. Визит к ним зачастую откладывается до последнего. Как преодолеть страх и стеснение, какие интимные проблемы не стоит скрывать и почему мужчина-гинеколог лучше, чем женщина, рассказывает заведующий отделением гинекологии фрязинской ЦГБ им. М.В. Гольца Иван Иванов.

Профессия по наследству

– Моя мама – старшая операционная медсестра, много лет проработала в больнице города Лосино-Петровский и в хирургическом отделении больницы МИД. Она очень хотела быть врачом, но учитывая, что детей у неё было трое, это сложно оказалось реализовать: и нас воспитывать, и учиться. И мама сделала выбор в пользу семьи. При этом ей хотелось, чтобы мечта её воплотилась хотя бы в одном ребёнке. Так что соответствующую установку получил ещё в детстве, но никакого противоречия с моими желаниями она не имела. Я с удовольствием приходил к маме на работу, общался в кругу врачей, а когда оканчивал школу и ездил на подготовительные курсы в институт, мне разрешили присутствовать на некоторых операциях. Стоял, смотрел, учился мыть и готовить инструмент, накрывать операционный стол – этому обучала главным образом мама, а лет в 19-20 я уже и ассистировал на операциях.

Во второй медицинский университет имени Пирогова поступил с первого раза. В медицину шёл с намерением стать пластическим хирургом. Но когда побывал на операциях по урологии, гинекологии, травматологии, пообщался с пластическими хирургами, появилось понимание, какая из специальностей – моя. Гинекология показалась максимально интересной, это не одна-единственная узкая специализация, здесь нужны знания терапевта, хирурга, эндокринолога, педиатра, мне нравились также эндоскопические операции.

В 2015-м был зачислен в штат фрязинской ЦГБ акушером-гинекологом и врачом ультразвуковой диагностики. Спустя два года перешёл в той же должности в Москву в перинатальный центр ГБК №24. За последующие несколько лет работал в гинекологическом отделении 15-й ГКБ им. Филатова, 50-й ГКБ им. Спасокукоцкого, а в июле 2020-го получил предложение от руководства ЦГБ им. М.В. Гольца вернуться заведующим гинекологическим отделением.

Право выбора

– Аборт – одна из первых операций, с которых акушер-гинеколог начинает практику. Все, кто выбирает эту специализацию, этому учатся. Эта процедура не требует особого мастерства. По закону мы обязаны сделать аборт женщине, которая обратилась за этим в стационар, если срок не превышает 12 недель. Но далеко не все врачи изъявляют согласие и готовность. Я операции такого плана не провожу. Раньше делал. Но рано или поздно наступает момент, когда ты можешь позволить себе выбор – делать или не делать. Я для себя такое решение принял. Но если у больницы есть лицензия на аборты, то кто-то из гинекологов должен их делать. Такого, чтобы отказались все – не бывает.

Говорим ли мы с женщинами, которые хотят прервать беременность? Да, конечно. Есть обязательная консультация с психологом для всех пациенток, которые приходят добровольно, без медицинских показаний. Беседуем с женщинами и мы, врачи. У каждой, кто решается на такой шаг, свои причины. Когда удаётся кого-то переубедить, особенно радостно. Бывали случаи, когда эти женщины приходили потом, звонили, благодарили. Бывают и категорично настроенные: «Какая вам разница?», «Это моё дело». Тут уже особо не пообщаешься. А когда пациент сомневается, есть шанс уговорить.

Просто попробуйте

– Как акушер-гинеколог я оперирую и веду приём и в частных клиниках. Есть пациенты, которые приходят, и чуть ли не до скандала доходит: почему не предупредили, что врач – мужчина? В таких случаях обычно предлагаю: давайте мы с вами пообщаемся, а потом вы примете решение, будете ли вы дальше наблюдаться у меня или нет. 100 процентов из 100 после первого же приёма отбрасывают сомнения и приходят повторно. Не просто же так появилось утверждение, что гинекологи-мужчины лучше понимают женщин, вежливее общаются с ними, они более деликатны и терпимы, чем их коллеги-женщины. Неоднократно слышал эту позицию и от пациенток своих, и от женщин-коллег, которые посещают гинекологов противоположного пола. Естественно, те, кто приходит впервые, стесняются в той или иной степени. Есть, кто отказывается категорически. Мусульмане, например, им по религии нельзя. В моей практике были случаи, когда женщина нуждалась в экстренной помощи, и приехав с мужем, развернулась и поехала в другую больницу.

Говорить, как есть

– Есть проблемы, которыми наши пациентки – неважно, мужчина приём ведёт или женщина – делятся неохотно, несмотря на то что они их сильно беспокоят. Это болезненные ощущения и другие моменты, связанные с половой жизнью. В этом случае информацию надо прямо-таки выуживать. И вторая – проблема с мочеиспусканием. Она зачастую связана с гинекологией и опущением матки. Вот эти две темы женщины обсуждают крайне неохотно. Между тем стесняться и смущаться в этих случаях просто противопоказано. Потому что, если у женщины есть боль или дискомфорт, то вариантов всего два: либо жить с этим дальше, либо рассказать врачу, который постарается ей помочь. Чем больше нюансов о состоянии пациента врач знает, тем точнее назначит лечение, и быстрее наступит ожидаемый результат. Скрывать точно ничего не стоит.

На уровне государства

– За последние годы очень вырос возраст беременных. Ко мне часто приходят пациентки, которым по 40-45 лет, а они впервые задумались о деторождении. Как правило, на вопрос, а почему не планировали раньше, отвечают, что сперва хотели сделать карьеру, обеспечить себя жильём, создать те или иные условия. Думаю, если бы финансовая подушка со стороны государства в плане декретного и послеродового отпусков была более высокая и стабильная, то и рожать женщины приходили бы раньше.