Подпишись!

Фрязино. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 19 февраля

ясно-11 °C

Онлайн трансляция

Об издании

          Первый период истории «Ключа» охватывает 1990-е годы. Сначала (1992 – 1993 гг.) в качестве учредителей газеты выступили Совет народных депутатов, администрация и Фонд имущества Фрязино, а также корпорация «Арта», затем – только администрация нашего города. «Ключъ» в то время выходил тиражом 2000 – 3000 экземпляров (а тираж самого первого номера – всего 900 экземпляров) и насчитывал 8 страниц формата А4. Все они были черно-белыми. Только к праздникам – 9 Мая, Новому году – «Ключъ» радовал читателей отдельными цветными полосами, заметками и заголовками. В газете тогда нередко публиковались статьи, посвященные обстановке в городе и стране: достаточно вспомнить заголовки тех лет – «Чтобы городу жить, надо, чтобы «Исток» работал», «Социально-экономическое положение города за 9 месяцев 1998 г.» и так далее. В большом количестве также печатались очень информативные таблицы – с ценами на продукты, тарифами на коммунальные услуги. Серьезные официальные материалы отлично дополняли статьи более развлекательного характера. Среди них – и блистательная литературная страница «Фрязинский Парнас», и интереснейшее молодежное приложение к газете «Серебряный Ключик», и колоритная «Историческая хроника», и ценные советы садоводам-огородникам, и занимательные кроссворды. Часто встречались и изюминки в художественном оформлении – круговые и столбчатые диаграммы (наглядные примеры инфографики), потешные карикатуры, замысловатые рукописные и церковнославянские шрифты в заголовках, затейливые виньетки с растительными мотивами в программе телепередач и многое другое.

     Еще более яркими красками заиграл «Ключъ» позднее, в 2000 – 2006 годах. Газета была, как и ранее, муниципальной, причем в 2005 – 2006-м ее издавало Муниципальное унитарное предприятие «Информационно-телекоммуникационный центр города Фрязино». «Ключъ» имел формат A3 и тираж 4000 – 4400 экземпляров. А специальные выпуски выходили бóльшим тиражом: спецвыпуск января 2004 года, приуроченный к Указу Президента Российской Федерации о присвоении Фрязино статуса наукограда, – 10000 экземпляров. Первую и последнюю полосы газеты и ее специальные выпуски стали печатать в цвете, а общее число страниц постепенно увеличилось до 16. «Ключъ» в те годы привлекал внимание читателей самыми разными материалами, в числе которых – увлекательные репортажи с множеством выразительных снимков, интервью с известными людьми Фрязино на злободневные темы и многое другое. Продолжают выходить литературная («Поэтические мгновения», «Литературная гостиная») и молодежная полосы («Поколение NEXT»), появляется страница Совета депутатов нашего города («Депутат»).

      Продолжаются эти замечательные традиции «Ключа» и в следующем периоде его истории, который начался в 2006 – 2007 годах. Учредителем газеты, помимо администрации Фрязино, теперь стало Государственное учреждение Московской области «Фрязинское информационное агентство Московской области» (с января 2012 г. – Государственное автономное учреждение Московской области «Фрязинское информационное агентство Московской области»). «Ключъ» остановился на объеме в 24 страницы и тираже в 4000 экземпляров. Как и прежде, у спецвыпусков он был больше – 10000 экземпляров. Именно в это время первая страница приобрела свой характерный облик: большая красивая фотография (иногда причудливый коллаж), маленькие анонсы-«уши» и короткое информационное сообщение, которое, как правило, продолжается на следующих полосах. И практически весь «Ключъ» перестал быть черно-белым. Листая номера за 2007 – 2010 годы, очень интересно наблюдать, как яркие краски постепенно «расползались» по газете. Красочные фотографии служили прекрасными иллюстрациями к разноплановым статьям.
Идут годы, меняются структура и оформление «Ключа». Неизменным остается лишь одно – издание популярно и востребовано в городе, читательская аудитория неизменно растет, в том числе благодаря развитию электронной версии газеты и аккаунтов в соцсетях.

      Сегодня газета «Ключъ» выпускается тиражом 4000 экземпляров, доставляется читателям еженедельно в виде полноцветного выпуска формата А3. Темы, освещаемые информагентством, затрагивают все сферы общественно-политической, социальной, культурной и духовной жизни города. 

При информагентстве организована собственная служба доставки корреспонденции по городу Фрязино. 

Основной вид распространения – почтовая и альтернативная подписка, промораспространение, розничные продажи.