Яндекс.Погода

вторник, 24 ноября

пасмурно+1 °C

Во Фрязине стартует «Цифровой вектор»

31 июля 2020 г., 10:00

Просмотры: 337


фото - Ксения Хромова. Фрязинское ИА

С июля учреждение ведёт масштабную проектную деятельность, по итогам которой учащиеся 8-11 классов (Фрязина и не только) значительно повысят свою алгоритмическую грамотность в сфере математики, физики, информатики, IT-технологий и получат все шансы сдать ЕГЭ и ОГЭ с наивысшим количеством баллов. Занятия будут проходить на базе школы №1 и для детей они будут абсолютно бесплатны. О «фишках» новой образовательной программы, преподавателях, способных по истечении двух лет вывести школьников на новый уровень, а также о том, кто сможет стать участником беспрецедентного проекта, рассказывают директор фрязинской школы №1 Тамара Рябова и куратор проекта «Цифровой вектор» Юлия Жилина. 

– О стартующем конкурсе мы узнали в марте, – говорит директор первой фрязинской школы Тамара Рябова. – Было обозначено несколько направлений, одно из которых – будущие кадры для цифровой экономики, и требования были выставлены довольно жёсткие. Заказчик – Министерство просвещения России. Изучив документацию, мы поняли, что нам обязательно нужно участвовать в этом проекте, так как наши учителя обладают колоссальным опытом в таких областях, как математика, информатика, физика и IT-технологии, и готовы не только передать свой опыт ученикам школ нашего района, но и поделиться им со своими коллегами. Цифровая трансформация школ – направление, которое государство сегодня намерено развивать. Россия заинтересована в том, чтобы была разработана некая схема помощи электронному обучению. Так вот цель проекта – создать равные условия для всех учащихся, сделать такое обучение доступным для каждого, кто в нём заинтересован, кто хочет расти и развиваться. 
В итоге за достаточно небольшой период времени мы сформировали заявку, рассказали о своих возможностях, о том, каким видим этот проект в свете поставленных министерством задач. Вышли на конкурс и в апреле с радостью узнали, что вошли в число победителей. Всего нас, «цифровых лидеров» – 62 организации общего образования. География – от Камчатки до Калининграда. Из Московской области держателями грантов стали две школы. 

Наш проект «Цифровой вектор» рассчитан на два года, в течение которых мы будем делиться своим опытом в обучении  по вышеупомянутым дисциплинам. Наряду с учениками нашей школы к работе будут привлечены ребята и из других учебных заведений. Мы подготовили дизайн-проект трёх лабораторий, и сейчас идёт преображение аудиторий – имиджевая сторона столь же важна, сколь и технологическая. Каждое помещение будет оснащено специальным оборудованием, таким как 3D-принтеры, сканеры, мощные ноутбуки – всем необходимым, чтобы ребята имели возможность получить не только теоретические, но и практические знания. 

Деятельность предстоит объёмная, требующая максимум сил, времени и концентрации. Но наши педагоги воодушевлены, полны энтузиазма. На самом деле работа в этом направлении не только стимулирует, но и приводит к росту профессиональных компетенций. 

Одно из условий реализации проекта – это и учёт рисков, которые, к сожалению, всегда есть. Проект – живой, чётко обозначить контуры и границы – не получится, он будет жить, трансформироваться, что-то родится в процессе его осуществления, что-то, наоборот, окажется нереальным, неважным. 

– В сентябре мы сформируем две группы по 15-20 человек из учащихся 8-9-х и 10-11-х классов, – подключается к диалогу куратор проекта «Цифровой вектор», учитель школы №1 Юлия Жилина. – Очевидно, что желающих будет намного больше, чем мы ожидаем. Поэтому мы проводим конкурсный отбор, причём в два этапа – теоретическая и практическая части. Нам важно, чтобы ребёнок был заинтересован. Далее с каждой группой раз в неделю по каждой дисциплине будут проводиться занятия в очном режиме – одно теоретическое и одно практическое.  Наша задача – не только подготовить детей к ЕГЭ и ОГЭ по информатике, математике и физике, хотя глобально оценивать нас будут в том числе и по результатам экзаменов. Благодаря участию в программе мы имеем уникальную возможность комплексного подхода: ребёнок получает и теоретические знания по этим предметам, и закрепляет их практикой, т.е. понимает, что он делает, как делает и зачем – каким образом он применит всё это в жизни. В итоге уровень подготовки участников проекта, как мы предполагаем, возрастёт в несколько раз. 

О результатах этой деятельности нам предстоит отчитываться ежедневно. Каждый день на официальной странице «Инстаграм» нашей школы все желающие смогут отследить динамику развития нашего проекта. Всё это время мы будем информировать общественность о том, чему научились ребята, демонстрировать их достижения – через СМИ, соцсети, сайт школы, где создадим специальную страничку, через очные мероприятия. Наряду с этим планируется организация вебинаров, видеоконференций, поскольку мы должны не только обучать школьников, но и делиться нашим опытом с другими коллегами. 
 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Константин БОЧАРОВ, глава г.о. Фрязино:


– Школа №1 – одна из двух школ в Подмосковье, которые стали обладателями гранта на реализацию мероприятий национальной программы «Цифровая экономика» по развитию образования в 2020-2021 годах. Предложенный проект даст возможность по-новому взглянуть на процесс обучения, подачу учебного материала, повысить грамотность в сфере точных наук и как результат – блестяще сдать ЕГЭ и ОГЭ.

Ольга Владимировна Лабецкая

Обсудить тему

Введите символы с картинки*