Подпишись!

Фрязино. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 25 сентября

дождь+7 °C

Онлайн трансляция

Первым делом самолёты: «Ноосфера» приглашает в кружок «Авиамоделирование»

12 апр. 2018 г., 15:16

Просмотры: 945


В эпоху повального увлечения LEGO и робототехникой старые добрые кружки технического творчества хоть и ушли на второй план, но не сдали позиций. Ведь дети есть дети. Они никогда не перестанут мечтать о небе, строить самолётики и соревноваться в искусстве пилотажа. В ЦМИТ «Ноосфера» это понимают, поэтому, не отрываясь от земли, здесь готовы научить летать всех желающих.

МЕЧТУ НЕ КУПИШЬ
  Современные маркетологи знают о детских желаниях всё и даже больше. Благодаря их стараниям многочисленные магазины предлагают «мечты» на любой вкус и кошелёк, поэтому сейчас не составит труда купить уже готовый радиоуправляемый самолётик.
Вот только сравнится ли недолгая радость от такой (кстати, недешёвой) игрушки с гордостью за самолёт, сделанный своими руками? Конечно же, нет. Не придётся говорить и о развитии инженерного мышления у ребёнка, который пользуется уже готовым решением.

ВСТАТЬ НА КРЫЛО
  К так называемой советской классике авиамоделирования относится, например, создание резиномоторных моделей. Пропеллер таких самолётов работает благодаря резинке, которая закрепляется между ним и основанием. Когда предварительно закрученную резинку отпускают, пропеллер вращается. Резиномоторы долго находиться в воздухе не могут, да и полёт для них – дело десятое. Главная цель моделистов – с помощью долгой и кропотливой работы воспроизвести уменьшенные копии оригиналов крылатых машин.

Авиамодельные кружки в Советском Союзе были кузницей кадров для большой авиации.

  Именно резиномоторные модели собирали на « Авиамоделировании» во фрязинском Доме пионеров, куда в детстве ходил Павел Редин, преподаватель одноимённого кружка в «Ноосфере». Сейчас перед кружковцами он ставит более интересные задачи.
– То, чем мы сейчас занимаемся с ребятами, не имеет ничего общего с тем, что я делал в детстве, – рассказывает Редин. – К уровню «выпили – раскрась – склей» мы добавили электронику, поэтому теперь ребята решают настоящие инженерные задачи. Есть даже небольшой блок программирования – это настройка пульта управления. А долгожданным финалом становится запуск самолётов на Барских прудах.

ЧТО ТАКОЕ ПАССАТИЖИ?
  – Тем не менее в кружке мы значительную часть времени уделяем именно ручному труду, – продолжает Редин. – Пилим всё руками, доводим элементы до нужного состояния ножовкой, наждачной бумагой, напильником. По лекалам из пенопласта ребята сами вырезают будущий самолёт, есть моторама для винта, которая, опять же, самостоятельно вырезается из деревянной фанеры. Можно было бы это всё выпиливать и на электрическом лобзике, но я считаю, важно приучить к работе руки. Пока нет этих навыков – никаких электроинструментов. Это главное правило.

Современные дети отрезаны от ручного инструмента: пассатижи, плоскогубцы, кусачки – для них это одно и то же...


    Сейчас в кружке « Авиамоделирование» занимаются подростки 12–13 лет. Параллельно набирается группа детей младшегошкольного возраста. Этим
ребятам в «Ноосфере» будут преподавать классическое советское авиамоделирвание, где главной целью является ручная сборка модели самолёта.
– Сейчас дети отрезаны от ручного инструмента: пассатижи, плоскогубцы, кусачки – для них это одно и то же. Та же история с болтами и шурупами. Дети их не различают, – констатирует преподаватель. – Хотелось бы заложить у подрастающего поколения основу ручного труда. Ну а когда ребёнок подрастёт, то сможет перейти уже в старшую группу, где мы подключаем электронику, и самолёты можно будет оживить.

В кружок "Авиамоделирование" приглашаются дети с 7 лет. Справки по телефону 8 (916) 823-23-80

ОТ ЧЕРТЕЖА ДО ЗАПУСКА
  Занятия кружка проходят в «Ноосфере» раз в неделю и длятся два академических часа. На сборку одной модели у ребят уходит несколько месяцев.

  Сначала их знакомят с чертежами, учат правильно накладывать их на материал и вырезать, затем с электронной начинкой. В приёмнике радиоуправления есть каналы передачи сигнала. Ребёнок учится согласовывать определённые действия управления пульта с действиями самолёта: штурвал на себя – руль высоты вниз, штурвал от себя – руль наверх. Таким же образом настраиваются элероны ( руль крена самолёта).

  Модель получается приличного размера – она сравнима с ростом ребёнка. Размах крыльев у самолёта около 80 см, а длина – около метра. Допуском к реальному полёту является виртуальный полёт на симуляторе. Перед запуском пульт подключается к компьютеру, на который установлена специальная программа, имитирующая уличные погодные условия, в том числе ветер. На своём пульте кружковцы могут отработать полёт, чтобы при реальном запуске не уткнуться носом в землю. Ребёнок должен трижды взлететь и посадить самолёт, всё это происходит на большом экране. Успешные попытки награждаются медалью, которая и является допуском к реальному полёту.

Одна из прямых связей у авиамоделирования с набирающими популярность дронами. 

НЕ АВИАЦИЕЙ ЕДИНОЙ
  Если во времена Советского Союза авиамодельные кружки были кузницей кадров для большой авиации, то сейчас это скорее хобби, которое поможет детям в будущем освоить широкий круг технических специальностей. Кстати, одна из прямых связей у авиамоделирования с набирающими популярность дронами. В будущем эти беспилотные летательные аппараты смогут выполнять массу полезных функций: мониторить погодные условия и территории, быстро доставлять нужные грузы, вести боевые действия без необходимости включения человеческих единиц и многое другое.

  Уже сейчас многие выходцы из авиамодельных кружков успешно занимаются аэрофотосъёмкой с беспилотных аппаратов.

Анна Вячеславовна Пышкина

Похожие новости