Фрязино. Новости

Яндекс.Погода

среда, 18 октября

небольшой дождь+7 °C

Онлайн трансляция

Государственные и муниципальные услуги: все в одном месте

30 июля 2014 г., 11:16

Просмотры: 67


В доме 12 на улице Центральной располагается Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Вам приходилось бывать здесь?

В доме 12 на улице Центральной располагается Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Вам приходилось бывать здесь?

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Фрязино Московской области (МФЦ) был открыт 27 декабря 2013 года. Сегодня МФЦ непосредственно или в информационно-консультативном формате оказывает 10 видов федеральных услуг (по линии служб Миграционной, Налоговой и Судебных приставов, МВД, Пенсионного фонда), 27 региональных (по линии Минсоцзащиты, ЗАГСа, Комитета по труду и занятости) и 32 муниципальные. По каждой услуге действует административный регламент – он строго соблюдается. Наиболее востребованы услуги по оформлению паспортов для граждан, достигших 14 лет, загранпаспортов старого образца (5-летних), а также регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (получение СНИЛС; прежде для этого приходилось ездить в Щёлково). За время работы в МФЦ обратилось 1496 человек, из них 1376 за предоставлением государственных и 120 – муниципальных услуг.

Вообще, гражданин вправе сам решать, куда обратиться, к примеру, за свидетельством о рождении: в ЗАГС или МФЦ. Многофункциональные центры как раз и созданы, чтобы человек не изводился подобными вопросами. Ему и не нужно знать, какие конкретно организации какими вопросами занимаются, – ему нужно просто придти в МФЦ. Сотрудники Центра сами посредством электронного взаимодействия или через курьеров свяжутся с тем же ЗАГСом, службой ЖКХ, комитетом по управлению имуществом, регистрационной палатой и пр., и результаты вернутся в МФЦ. Приём документов организован точно так же, как если бы гражданин обратился в соответствующий орган или организацию.

По каждой услуге существует обязательный перечень предоставляемых документов, но главное, что должен иметь при себе гражданин, это паспорт (документ, удостоверяющий личность). Если каких-то других документов у посетителя с собой не окажется, сотрудники МФЦ проведут подробную консультацию – подскажут, что именно нужно для решения того или иного вопроса, обрисуют весь план последующих действий.

В штате МФЦ – квалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в государственных или муниципальных учреждениях, владеющие навыками работы с документами, хорошо знающие компьютер и информационные технологии, обладающие необходимым юридическим минимумом и, конечно же, прекрасными человеческими качествами. Для удобства посетителей в МФЦ установлен банковский терминал: человек, получающий госуслуги, должен уплатить госпошлину – через терминал это можно сделать быстро и просто. Посетители могут воспользоваться также компьютером с выходом в Интернет: зайти, например, на Портал госуслуг и получить необходимую информацию (на принтере тут же её можно распечатать). Помещение МФЦ просторное, светлое, зимой – тёплое, летом – прохладное. Для малышни оборудован детский уголок. Есть здесь кулер с горячей и холодной водой, кофе-автомат, ну, и, естественно, информационные щиты, световые табло, действует электронная очередь.

МФЦ открыт в рабочее время по будням и до обеда в субботу, в дальнейшем предполагается расширить часы приёма: по будням с 8:00 до 20:00 (без перерыва на обед) и в субботу с 9:00 до 15:00. Изменения коснутся и перечня услуг: их станет больше. Для выдачи загранпаспортов нового образца будет установлена биометрическая аппаратура фотографирования сетчатки глаза. Фактически МФЦ предстоит стать основным органом по оказанию всего спектра услуг, охватывающих жизнь человека от рождения и до смерти.

Сейчас многофункциональные центры действуют примерно в половине муниципальных образований Подмосковья. Дело это новое, не сразу и не всё получается, как хотелось бы. Однако за МФЦ будущее. Фрязинский центр – один из первых в районе, соседи приезжают к нам перенимать опыт. Но уже в текущем году ожидается открытие подобных центров в Щёлкове, Звёздном городке, Лосино-Петровском…

«Чтобы оценить качество оказываемых услуг, достаточно посмотреть отзывы граждан, – не без гордости замечает директор МФЦ Виктор Серов. – Люди пишут, что „в нашем городе есть организация, работающая без очередей и делающая всё красиво и оперативно“. Есть записи и такого плана: „За свои восемьдесят лет я не встречал более терпеливых сотрудников, которые бы столь доходчиво мне всё объяснили, готов приходить сюда снова и снова“. Это ли не показатель работы МФЦ! Что же до пропускной способности Центра, то она намного выше сегодняшней, и перечень услуг не исчерпывается самыми популярными из них. Поэтому хотелось бы, чтобы к нам обращалось гораздо больше людей – мы рады помочь всем!»