Фрязино. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 25 июля

облачно с прояснениями+19 °C

Онлайн трансляция

Завершилась 4 смена во фрязинском детском оздоровительном лагере «Исток»

27 авг. 2014 г., 12:17

Просмотры: 51


Этим летом здесь отдохнули 1600 детей, среди них 350 – с ограниченными возможностями здоровья. Что такое инклюзия и как педагоги и вожатые лагеря, а это студенты и выпускники Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева, используют этот принцип в своей работе? Об этом мы побеседовали с директором лагеря «Исток» Дарьей КИЖАЕВОЙ.

Этим летом здесь отдохнули 1600 детей, среди них 350 – с ограниченными возможностями здоровья. Что такое инклюзия и как педагоги и вожатые лагеря, а это студенты и выпускники Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева, используют этот принцип в своей работе? Об этом мы побеседовали с директором лагеря «Исток» Дарьей КИЖАЕВОЙ.

Очень часто мы с вами не готовы воспринимать инвалидов как обычных людей. Мы стараемся не замечать их проблем, отгораживаясь от них мыслью, что с нами подобного никогда не случится. И, конечно, передаём это отношение своим детям. Необходимо учится воспринимать людей с ограниченными возможностями как равных. 

В образовании существует подход, который признаёт равную ценность всех, включая детей с особыми потребностями, – инклюзия. В детском лагере система досуга и дополнительного образования подстраивается под любого ребёнка, а не ребёнок с особенностями под систему. 

При этом учитываются потребности детей не только с проблемами развития, но и детей разных национальностей, возраста, социальных групп. Преимущества от такого взаимодействия получают все. Дети-инвалиды, включаясь в общий коллектив, адаптируются к социальной среде, получают дополнительные социальные навыки. А их здоровые сверстники учатся передавать знания своим товарищам, проявлять по отношению к ним толерантность, оказывать помощь и поддержку, развивать положительные личностные качества – доброту, бескорыстность, отзывчивость, чуткость. 

Опыт лагеря «Исток» противоречит сложившемуся мнению, что для особых детей нужны особые условия: и педагоги справляются, и обычные детишки с удовольствием общаются с детьми с ограниченными возможностями здоровья – такими, как нарушения слуха, зрения, речи и т. д. Мы стараемся создавать условия для их совместной творческой деятельности. 

Так один день из жизни лагеря (Real Life) посвящён тому, чтобы каждый ребёнок условно прожил целую жизнь, длинную и интересную от детства до старости, включая все жизненные этапы, – игры в детском саду, учёбу в школе, поступление в вуз, службу в армии, трудоустройство, создание семьи... В течение этого дня с детьми моделируются реальные жизненные ситуации, и ребята каждый раз должны вживаться в роль, примеряя на себя образ взрослого человека. Отрадно, что дети с особыми потребностями не оставались в стороне, все охотно включались в игру, между девчонками и мальчишками создавались дружеские пары, сильные помогали слабым, поддерживали тех, кому была нужна помощь.

Другое общелагерное мероприятие называлось «Давай с тобой поговорим». Поздним вечером, в сумерках, дети, разбившись на пары, должны были медленно пройти по определённому маршруту, освещая себе путь фонариком. Необычная обстановка способствовала более открытому общению. 

Цель игры – лучше познакомиться, узнать интересы и предпочтения друг друга, поделиться своими впечатлениями. 

Ещё одна полюбившаяся ребятами игра – «Нить Ариадны». Её суть заключается в межотрядном взаимодействии детей при выполнении творческих, спортивных и интеллектуальных заданий. Команды формировались таким образом, чтобы в них оказались ребята с разными способностями и умениями. Задания позволяли одним взять шефство над другими, проявить лидерские качества, а другим учиться выполнять поручения для совместной победы. 

За прошедшее лето проделана большая работа. Наблюдая счастливые улыбки на лицах детей, подростков, юношей и девушек в лагере «Исток», мы можем с уверенностью сказать, что инклюзия полезна и необходима современному обществу. Наши дети многое узнали и многому научились. В том числе они научились состраданию и толерантности. Мы утверждаем, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, оно совершенно необходимо для развития нашего общества и для изменения отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья.