Фрязино. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 17 августа

ясно+16 °C

Онлайн трансляция

Тонкая работа

20 марта 2015 г., 15:55

Просмотры: 56


Нередко в нашем доме я слышу приятный рокот швейной машинки. Бабушка, мама, тётя и младшая сестра – все женщины в моей семье умеют обращаться с этим предметом быта. Иногда они даже шьют себе наряды. Максимум, что умел делать я, это пришивать пуговицу, и то не всегда удачно. К швейной машинке меня, естественно, не подпускали... Да и не особо хотелось. 

Нередко в нашем доме я слышу приятный рокот швейной машинки. Бабушка, мама, тётя и младшая сестра – все женщины в моей семье умеют обращаться с этим предметом быта. Иногда они даже шьют себе наряды. Максимум, что умел делать я, это пришивать пуговицу, и то не всегда удачно. К швейной машинке меня, естественно, не подпускали... Да и не особо хотелось. 

Я считал, что профессия швеи – женская. При этом многие всемирно известные модельеры – мужчины: Кристиан Диор, Пьер Карден, Джон Гальяно, Джорджио Армани, Ив Сен-Лоран. Эти мэтры остались в истории не просто художниками в мире моды, но и отличными мастерами. У каждого из них  когда-то был наставник, который сумел раскрыть их потенциал на радость всем ценителям модной индустрии.

А смог бы я, со своим «умением», создать дизайнерскую вещь и заработать миллионы? С этим вопросом и в надежде получить азы швейного мастерства, я отправился к профессионалу. 

Татьяна Ивановна Смирнова вот уже 45 лет работает швеёй. Она, как никто другой, знает все секреты и тонкости этой профессии. 20 лет женщина трудится во фрязинской мастерской по ремонту швейных изделий. Неопытного подмастерья она приняла радушно и сразу дала интересную работу – сшить… бюстгальтер! Дело крайне ответственное, и к нему я подошёл со всей серьёзностью. Изучив черновую заготовку, я приступил к выполнению задания – сделать бретельки с петельками под пуговицы. Посадив меня за производственную швейную машинку, Татьяна Ивановна объяснила основные принципы её работы. Например, как поднять так называемую «лапку», или где находится педаль, или как вставить и поменять нитку. Прежде чем приступить, мой наставник дала мне прострочить ненужный лоскуток на пробу. После этого она показала, как сделать петельку. Оказалось – не так просто. Для начала надо вырезать необходимый размер материала, потом загнуть края, прострочить, снова загнуть и прострочить и только потом делать отделения под пуговицы, водя полученной конструкцией вперёд-назад. Точно по такому же принципу нужна была вторая петелька от Константина Гасанова. Я чувствовал волнение. Опустив «лапку» и иглу на ткань, я аккуратно нажал на педаль, и моя строчка понеслась. Получилось довольно ровно, Татьяна Ивановна похвалила,  и от сердца отлегло. Далее под её присмотром я сделал вторую петельку. Конечно, она вышла немного неказистая и сильно отличалась от сделанной профессионалом, но я был доволен. Пока я готовился пришивать бретельку, в мастерскую за брюками пришла постоянная клиентка Марина. Отдать заказ поручили мне: 

– Проверьте качество работы. Ровная ли строчка получилась? Нитка подобрана в цвет?

– Всё отлично. Большое спасибо, – с улыбкой ответила Марина.  

Я упаковал её брюки в пакет. Женщина расплатилась и удалилась. Не теряя времени, я продолжил трудиться над бретелькой для бюстгальтера. Вторая часть работы состояла в пришивании двух готовых петелек непосредственно к бретели, которую сначала нужно набить поролоном, а затем аккуратно прошить. Для больших размеров бретельки, как правило, широкие. По словам Татьяны Ивановны, подобный метод создания бюстгальтеров уже давно не используют, однако заказы всё ещё поступают, в основном от пожилых дам. 

– Моя основная должность – портной по пошиву предметов женского туалета, – говорит Татьяна Смирнова. – Первые навыки я получила от отца, который искусно владел швейным ремеслом. Свой же трудовой путь я начинала в 1970 году в московском объединении «Грация». Там же получила третий разряд. На это предприятие я пришла не ради денег, а чтобы научиться хорошо шить. В то время красивые наряды было сложно найти, а с таким умением я могла позволить себе практически всё, что мне нравится.

Пока Татьяна Ивановна рассказывала о себе, я, закончив бретельку, попросил другую работу. Наставник велела мне вытащить молнию из куртки. Прежде чем я получил странный на вид предмет, который предназначен для распарывания швов и создания петелек, мне предложили посоревноваться, кто быстрее вытащит молнию. 

Я согласился, и мы засекли время. Вооружившись обычным лезвием, Татьяна Ивановна лихо и при этом крайне аккуратно начала резать нитку за ниткой. В этом деле важно не повредить материал, иначе клиент может остаться крайне недовольным. Чтобы не рисковать, лезвие мне решили не давать, и правильно – для такого труда нужна твёрдая рука профессионала. 

Я же работал  инструментом для распарывания швов. Конечно, победил опыт. Молния с помощью лезвия была вытащена за четыре минуты, над своей же стороной  я пыхтел 12 минут. Кстати, хочу дать совет. Отечественные «распарыватели» считаются не очень качественными, а вот корейские  (они входят в комплект к машинке) режут как по маслу.

Как только молния была вытащена, в мастерскую за своей курткой пришла очередная клиентка по имени Надежда:

– Сюда обращаюсь не впервые, потому что здесь всегда делают очень качественно и быстро. Мастер тут замечательный, она готова выслушать, подсказать, предложить какие-то варианты. 

И действительно, за время, проведённое мной в её подчинении, Татьяна Ивановна Смирнова не только показала себя как очень добрый и терпеливый человек, но и профессионал высокого класса. Настоящий универсальный портной, который может кроить, шить, менять подкладки и карманники, укорачивать и надставлять. 

Испорченные брюки, юбки, платья, кофты, футболки, пальто и куртки в её руках получают новую жизнь. За такую качественную работу она берёт совсем маленькие деньги. Так, подшить джинсы стоит всего 200 рублей, вставить молнию можно за 250 рублей. 

А вот ещё одно открытие, которым я лично обязательно воспользуюсь. Наверняка у каждого хоть раз в жизни стирались до дыр брюки, джинсы или шорты. Как правило, мы их выкидываем. Теперь торопиться не нужно, оказывается, в швейных мастерских существует такая услуга, как машинная штыковка. От дырок не остаётся и следа. Стоимость такой работы начинается от 100 рублей. 

Поработав один день мастером швейного производства, я убедился, как важна эта профессия людям. Клиенты приходили не только за качественной работой, но и за приятным общением. Кто-то делился своими радостями, кто-то переживаниями, и это, на мой взгляд, немаловажная сторона системы сферы обслуживания. 

А что касается моих навыков, то всего за несколько часов я стал более уверенно держать не только нитку с иголкой, но и хоть немного освоил доселе неизведанную мне швейную машинку. Знаменитым модельером я, конечно, не стану, но придя домой, решил исправить все мои неудачные эксперименты с пуговицами...