Фрязино. Новости

Яндекс.Погода

среда, 26 июля

малооблачно+15 °C

Онлайн трансляция

Рекламные перетяжки исчезают в улиц города Фрязино

12 авг. 2014 г., 11:02

Просмотры: 69


Наверно, вы заметили, что с фрязинских улиц исчезли перетяжки с предложением всевозможных товаров и услуг – освободили город от излишних пут. Это лишь фрагмент большой и серьёзной работы по наведению порядка в сфере размещения наружной рекламы.

Наверно, вы заметили, что с фрязинских улиц исчезли перетяжки с предложением всевозможных товаров и услуг – освободили город от излишних пут. Это лишь фрагмент большой и серьёзной работы по наведению порядка в сфере размещения наружной рекламы.

Всё началось в апреле прошлого года с инвентаризации имеющихся рекламных конструкций и принятия документов о порядке их установки и эксплуатации – этого требовали изменения в федеральном законодательстве. Затем была подготовлена Схема размещения рекламных конструкций (далее – Схема), утверждена методика расчёта цен на установку и эксплуатацию рекламы, определена базовая ставка за установку, отработан порядок проведения торгов, создана Межведомственная комиссия по выявлению и демонтажу незаконно установленных объектов наружной рекламы и информации... В проработке вопросов были задействованы администрация города, Совет депутатов, неоднократно проводились консультации с представителями «Мосавтодора», ГИБДД, Федеральной антимонопольной службы, материалы согласовывались в правительстве Подмосковья. На сегодняшний день осталось лишь подготовить документацию на проведение торгов и, собственно, провести торги – и уж тогда!

Лучше меньше, да лучше

Схемой предусмотрено 49 мест для размещения объектов наружной рекламы во Фрязине. Раньше таких мест было 101: существенное сокращение связано с ужесточением требований к установке информационных щитов вблизи городских коммуникаций, появились новые ограничения и по линии ГИБДД.

Что касается видов рекламных конструкций, то это могут быть традиционные щиты 3х6 м, сити-форматы (наземные конструкции 1,2х1,8 м – как у новой автостанции), ситиборды (как, напр., вблизи автобусной остановки «Чижово» на проспекте Мира) и информационно-коммуникационные указатели (с внутренней подсветкой, содержащие информацию о названиях улиц и местах нахождения городских учреждений, памятников культуры и т. п., – такие давно и с успехом используют в Москве).

Итак, места установки рекламных конструкций определены Схемой, контроль её соблюдения возложен на Управление архитектуры и градостроительства и Межведомственную комиссию по выявлению и демонтажу незаконно установленной рекламы. Мониторинг внешнего вида, размещения и обслуживания рекламных конструкций находится в ведении городской администрации, информационное наполнение 

и соответствие его требованиям законодательства отслеживает Федеральная антимонопольная служба, реагируя на обращения граждан. В том случае, если реклама является незаконной, то она должна быть демонтирована рекламораспространителем или собственником, а если они не желают этого делать, тогда собственником земельного участка или здания. Если демонтаж не выполняется в течение месяца, то готовится уже предписание на принудительный демонтаж. Если и после этого демонтаж не произведён, то по поручению горадминистрации за него берутся иные организации, впоследствии имеющие право потребовать с нарушителя взыскания издержек за демонтаж, перевозку и хранение рекламной конструкции.

О законности и незаконности

Полотнища с рекламой услуг такси на девятиэтажках в районе светофора, на пересечении проспекта Мира с улицами Полевой и Советской, – незаконны: нарушителям уже выдавались предписания на демонтаж. Рекламу на время убирали, но потом разместили опять – и надо ещё раз готовить предписания. Но в новых правилах определена административная ответственность для частных лиц и организаций, незаконно размещающих рекламу на зданиях и сооружениях – и, хочется надеяться, эта мера поможет снять проблему.

Реклама на фонарных столбах (щиты 0,9х1,35 м и пр.) – незаконна, в дальнейшем вся она будет приведена в соответствие действующему законодательству или удалена.

А вот указатели на объекты придорожного сервиса (мойки, заправки, автошколы и пр.) под указателями улиц – законны.

На информационные доски у подъездов жилых домов, подписанные Торгово-промышленной палатой города, раньше выдавались разрешения. Однако в ближайшем будущем они подлежат переоформлению: своё согласие на существование этих досок должны дать собственники жилья.

Прежде выдавались разрешения и на рекламные перетяжки, так что они были размещены на вполне легальных основаниях. 

Однако когда сроки договоров истекли, не все из рекламодателей пожелали демонтировать их добровольно – вот и пришлось вмешаться в процесс городской администрации.

Фрязино – не исключение в стремлении навести порядок в использовании наружной рекламы: единую концепцию в этой сфере активно продвигает руководство Московской области. Очень хочется, чтобы усилия не были напрасными и реклама стала информативной и ненавязчивой, приносила бы заметную прибавку к муниципальному бюджету и не мешала любоваться красотами родного города; нам есть на что посмотреть. Вот ведь убрали перетяжки – и город, кажется, вздохнул свободнее.

Андрей ШАШКОВ