Фрязино. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 18 августа

пасмурно+15 °C

Онлайн трансляция

Единый, информационный...

09 февр. 2015 г., 11:55

Просмотры: 78


В мае прошлого года во Фрязине на улице Школьной, 5а в рамках правительственной программы по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Московской области был открыт Единый информационный расчётный кассовый центр (ЕИРКЦ). Что он из себя представляет, с какими проблемами приходится сталкиваться его персоналу и, главное, жителям, являющимся его клиентами?.. В этом я и попытался разобраться.

В мае прошлого года во Фрязине на улице Школьной, 5а в рамках правительственной программы по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Московской области был открыт Единый информационный расчётный кассовый центр (ЕИРКЦ). Что он из себя представляет, с какими проблемами приходится сталкиваться его персоналу и, главное, жителям, являющимся его клиентами?.. В этом я и попытался разобраться.

Основу штата ЕИРКЦ составили сотрудники бухгалтерии самой крупной Управляющей компании «Городское жилищное управление г. Фрязино» (ГЖУ г. Фрязино).

«К настоящему времени наш центр работает с четырьмя управляющими компаниями: ГЖУ г. Фрязино, ЖЭУ-567, „Жилсервис“ и „Управления и эксплуатации объектов“, – рассказывает генеральный директор ЕИРКЦ Наталия Вахранеева. – Заключены договоры и с несколькими товариществами собственников жилья и жилищно-строительными кооперативами*. В целом центр обслуживает свыше 21 тысячи лицевых счетов жителей города (это основная часть жилфонда).

ЕИРКЦ формирует и предоставляет потребителям жилищно-коммунальных услуг единый платёжный документ, производит сбор денежных средств плательщиков и их перечисление управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям (Фрязинская теплосеть, Водоканал, „Экоаэросталкер“) – напрямую, в соответствии с закреплёнными в агентских договорах положениями. При этом центр обеспечивает максимальную прозрачность прохождения финансовых потоков и внедрение удобных для жителей форм оплаты услуг».

Кстати, оплатить жилищно-коммунальные услуги граждане могут как в кассах ЕИРКЦ, так и в расположенных во Фрязине отделениях «Сбербанка» (комиссия при этом не взимается).

В ЕИРКЦ действительно хорошо поставлена работа расчётно-кассового центра, функционирует юридический отдел, размещены информационные стенды, в ближайшем будущем должен быть запущен сайт организации (в т. ч. для внесения платежей за услуги ЖКХ). Жители могут получить здесь консультации специалистов по вопросам начисления и сбора платежей, нормативно-правовым документам, расчёту льгот и субсидий и пр. Доброжелательный персонал центра всегда готов выслушать жалобы граждан, рассмотреть претензии. Порой пожилые люди обращаются в юридическую службу по вопросам, не относящимся к сфере деятельности ЕИРКЦ, – и, тем не менее, получают бесплатные квалифицированные консультации.

К сожалению, на сегодняшний день в едином платёжном документе ЕИРКЦ отсутствуют строки за потреблённую электроэнергию, газ, а также за телевидение и домофон – все эти услуги нашим гражданам приходится оплачивать отдельно. 

Это серьёзная морока, особенно если учесть, что офисы поставщиков услуг располагаются в удалённых друг от друга частях города – а ведь людям время от времени надо получать те или иные квитанции, выписки, подавать показания счётчиков, непосредственно производить оплату (особенно когда хочется это сделать без комиссии). Причины таких недоработок разные. Например, «Мос-энергосбыт» отказывается предоставлять управляющим компаниям города данные по начислениям, в связи с чем управляющие компании не могут дать соответствующее задание для ЕИРКЦ. «Фрязинские мультисервисные сети» (поставщик услуг кабельного телевидения) сетуют на нестыковки в программном обеспечении; работа по разрешению технических проблем и переговоры о взаимодействии ведутся. «Мособлгаз» («Балашихамежрайгаз») рассчитывает выйти на подписание договора о сотрудничестве с ЕИРКЦ ко второй половине 2015 года.

Первоначально ожидалось, что в ЕИРКЦ будут размещены и паспортные столы жилищно-эксплуатационных управлений – однако площади, занимаемые центром, этого не позволяют. Само помещение ЕИРКЦ, безусловно, нуждается в ремонте, оснащении современным информационно-коммуникационным оборудованием. По заверениям руководства, всё это вскоре будет сделано. Хочется надеяться, что в результате предпринимаемых и намеченных к реализации мер для жителей города существенным образом упростится процедура оплаты жилищно-коммунальных и иных услуг, и наш расчётный кассовый центр станет по-настоящему единым и информационным.

* Во Фрязине работают 9 управляющих компаний (УК; обслуживают 272 многоквартирных жилых дома, 1 дом ЖСК и 8 общежитий), 9 ТСЖ (42 дома) и 12 ЖСК (12 домов); ещё 3 дома находятся в непосредственном управлении жильцов. При этом 4 УК, заключившие договоры с ЕИРКЦ (не берём в расчёт ТСЖ и ЖСК), обслуживают 225 многоквартирных жилых домов и 1 дом ЖСК.