Яндекс.Погода

пятница, 30 октября

облачно с прояснениями+1 °C

У православных фрязинцев есть уникальная возможность приложиться к мощам святых Петра и Февронии

16 окт. 2020 г., 15:14

Просмотры: 683


Уникальная возможность приложиться к мощам святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев - христианским покровителям и хранителям семей – с недавнего времени появилась у фрязинцев и прихожан Князь-Владимирского храма, расположенного рядом с Новофрязинским кладбищем.

 

Каждое воскресение в храме совершается молебен и читается акафист этим святым о сохранении семьи и семейном благополучии, к которому могут присоединиться все желающие. О святынях храма и о важности молитвы рассказывает настоятель Князь-Владимирского храма, священник Виктор Долгих.

– Почитание святых мощей – древняя традиция, проистекает из веры христиан в обόжение человека, начинающееся еще здесь, во временном мире. Плоть человека, исполненного Святого Духа, по отшествии души сохраняет свою святость – об этом знали ещё люди, жившие до Рождества Христова.

В новозаветное время христиане убедились на собственном опыте, что Дух Святой может действовать даже через вещи, принадлежавшие святым людям. Так, книга Деяний апостольских рассказывает о том, что когда на больных возлагали платки и опоясания апостола Павла, у них прекращались болезни и из них выходили злые духи.

Вся история Церкви преисполнена свидетельств благодатных действий Святого Духа через часто нетленные мощи угодников Божиих.

В нашем храме много святынь, но выделю несколько, это частица Тернового венца Спасителя, частица Животворящего Креста Господня, частица Пояса Пресвятой Богородицы. В общей сложности 10 ковчегов с мощами угодников Божиих. Мощи благоверных князей Петра и Февронии, находятся в ковчеге, вместе мощами таких святых как: благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский, блаженные Матрона и Василий Московские, праведный воин Феодор Ушаков и других. Не все знают об этом.

Мысль о молебне благоверным князьям Петру и Февронии на благо семьи появилась не случайно. У Бога нет случайностей, у Бога всё промыслительно!  Время сейчас непростое. Институт семьи в последние годы всё более обесценивается, Европа вводит понятия толерантности и однополой семьи, да и в нашей стране участились случаи разводов, много семей с одним родителем. Вот и было принято решение, что каждый воскресный день будем служить молебен с акафистом благоверным князьям Петру и Февронии – хранителям верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека. Тем более, что в России, в день памяти этих святых празднуется общегосударственный праздник - «День семьи, любви и верности», приходящийся на 8 июля. Праздник этот является частью забытой традиции нашего народа. Раньше в этот день совершались помолвки, а уже после окончания Петрова поста пары венчались в церкви. Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак. Именно им следует молиться о ниспослании в семью мира, об укреплении супружеских уз, о достижении семейного счастья. Молебен служим после Божественной Литургии в 12.30, и где-то на час… В дальнейшем планируем организовать чаепитие, где можно будет пообщаться со всеми участниками молебна. Отрадно то, что в храм приезжает и молодежь. Вот, глядя на неё, мы это и затеяли. Недавно подходит ко мне девушка, 21 год, говорит: «Батюшка, благословите, никак не могу жениха найти, не попадаются мне нормальные парни». Спрашиваю, а давно ли она молится за свою половинку? Выяснилось, что только начала. Может, немного бытовой пример приведу, но я сам вырос в советское время, не всё можно было купить тогда в магазинах, был дефицитный товар, и чтобы приобрести его, надо было встать пораньше и отстоять длинную очередь. Вот и с половинками нашими так: чем раньше начать молиться, тем больше выбор будет. А коли позже встать в очередь – что останется, то и достанется. Смех смехом, но по большому счёту так оно и есть. Девушке я пообещал, что молиться за неё буду, пригласил на молебен. У нас с матушкой шестеро детей, и дочери начали молиться о своих половинках в возрасте 6-ти лет. Конечно, не только молодёжь мы ждём, но и родителей, и многодетные семьи. Напастей много сейчас, неспроста говорят: «в каждом дому по кому». Обретёт человек Бога в сердце, будет с молитвой жить, в Храм ходить, и в семьи мир придёт, и жизнь налаживаться начнёт…

Почему супруги Петр и Феврония причислены к лику святых?

Пётра с Февронией неслучайно называют покровителями христианского брака. Из жития этих святых известно, что до женитьбы Пётр был муромским князем, а Феврония - простой крестьянкой. Однажды Пётр заболел: убил змея, кровь которого попала на кожу и там образовались язвы. Как ни лечился князь от проказы, болезнь не проходила. И прослышал он от людей о деревенской девушке Февронии, которой за дела праведные Господь даровал дар прозорливости, дар исцеления, и сам приехал в деревню к ней, пообещав за работу успешную подарить полкняжества. Феврония от подарка княжеского отказалась, а озвучила условие, при котором смогла бы ему помочь. И условие это было таким, что Пётр должен взять её в жёны. Пётр пообещал жениться, но в душе слукавил, поскольку Феврония была простолюдинкой: «Ну как это можно - князю дочь древолаза взять себе в жены!». Феврония исцелила князя, но поскольку она прозрела лукавство и гордость Петра, то велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь со стыдом снова вернулся к Февронии, но на этот раз слово своё сдержал. Болезнь больше князя не беспокоила. Привёз он супругу свою в Муром. Но тут бояре взбунтовались, стали просить князя прогнать избранницу: «не хотим, – говорят, – её в княгини, не станут жёны наши подчиняться простолюдинке!». Только Пётр не стал нарушать обет, данный Богу и супруге своей. Оставил он правление градом Муромом и уехал вместе с Февронией в соседнее княжество жить обычной жизнью. Бояре поначалу обрадовались, что можно первопрестол княжеский занять, передрались, переругались, поубивали друг друга, а выжившие пришли на поклон: «Князь-батюшка, приходи, не можем, не получается». И вернулись Пётр с Февронией на княженье, правили по справедливости, помогали бедным и прожили свои дни в мире и согласии друг с другом, а в старости приняли монашество, уйдя в разные монастыри: он – в мужской, она  в женский. А перед тем договорились, что умрут в один день и в один час, и завещали похоронить их в одном гробу через перегородку. Так оно и случилось. Только монахи завет не выполнили, и положили их в разные гробы в разных монастырях. Наутро ни Петра, ни Февронии в них не оказалось. Стали искать и нашли их вместе лежащих в одном гробу – том самом, что они себе приготовили. Снова их разделили. И снова на утро они оказались рядышком. Так они и лежат по сей день вместе, в Троицком монастыре в Муроме. Мощи их – святые, нетленные, чудотворные.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Были ли у них дети - устное предание не донесло сведений об этом. Святости они достигли не многочадием, но взаимной любовью и хранением святости брака. Именно в этом - смысл и назначение его.

 

Ольга Владимировна Лабецкая