Яндекс.Погода

пятница, 30 октября

облачно с прояснениями+1 °C

Фрязинские учителя отмечают сегодня профессиональный праздник

05 окт. 2020 г., 12:39

Просмотры: 257


Сегодня, 5 октября – День учителя. Редакция «Ключа» поздравляет всех учителей с праздником. Корреспондент «Ключа» побеседовал с участницей конкурса «Педагог года», учителем английского языка фрязинской школы №2 Дарьей Дёгтевой.

Дарья Дёгтева – коренная фрязинка, выпускница школы №2. Поступив на факультет лингвистики и межкультурных коммуникаций Московского государственного университета леса, мечтала переводить русскую литературу на языки Шекспира и Гёте. Но судьба распорядилась иначе, предложив ей, ещё студентке, попробовать себя в качестве учителя английского языка. В результате этого эксперимента ряды переводчиков так и не пополнились новым кадром, а педагогическое сообщество приобрело увлечённого своим делом специалиста.


– Дарья Александровна, как получилось, что вам, студентке лестеха, предложили должность учителя?


– В 96-м, когда я училась на третьем курсе, моя мама Ольга Николаевна Алексенко работала во второй школе учителем физкультуры и классным руководителем восьмого класса. Однажды она посетовала на то, что в школе не хватает учителей иностранного языка и поинтересовалась, могу ли я взять несколько часов в школе. У меня такая возможность была. Этот вопрос согласовали с директором Александром Алексеевичем Горбуновым. Меня оформили. Рискнули, несмотря на полное отсутствие опыта и незаконченное высшее образование. Дали один класс и три часа в неделю. А у меня настрой был такой, что не может не получиться! Я просто не допускала мысли, что что-то пойдёт не так. И уверенность эта окрыляла. В школе меня приняли хорошо, с детьми контакт наладился практически сразу. Наверное, мне повезло, потому что иногда новичкам сложные классы достаются, руки опускаются, а мой первый опыт оказался удачным. И, когда я оканчивала институт, уже точно знала, что буду работать в школе.


– Без опыта, без практики – и всё получалось?


– Конечно, меня как молодого специалиста первое время старшие товарищи контролировали, на уроки приходила завуч Елена Владимировна Казикова. Большую помощь оказывали и другие учителя в оформлении документации и в разной бумажной работе – этому в институтах не учат. Поначалу возникали сложности и с поведением некоторых ребят, приходилось обращаться за содействием к их классным руководителям – ни один мне ни разу не отказал. А что касается ведения уроков – здесь набивала шишки сама.

 


– Были ли у вас собственные педагогические открытия – те, о которых не пишут в учебниках?


– Первое, что я поняла – то, что в детей и в работу надо вкладывать душу. Не знаю, можно ли это считать открытием. Кто в педагогику приходит, рано или поздно это осознаёт. Здесь, мне кажется, по-другому
просто нельзя. Сейчас учитель обрастает и другими обязанностями, но сама основа – ведение уроков, классное руководство – мне очень нравится.


– Расскажите о своих «фишках» –приёмах, методах, которые делают ваши уроки уникальными.


– Не могу сказать, что уроки мои какие-то уникальные. Да, они профессиональные, на высоком уровне. Для меня важна атмосфера на уроке. И когда дети в конце урока говорят спасибо, удивляются, как незаметно пролетело время – это показатель того, что им со мной интересно, комфортно. И этим я горжусь. Так что «фишки», если мы о них говорим, – это знания и доброжелательная атмосфера на уроке. Я, когда прихожу в школу, всех люблю и уважаю.


– Даже того нерадивого ученика, который на последней парте играет с мобильником?


– Нет, я говорю о непосредственном общении с учеником. А тот, кто играет на уроке, получает замечание. И опять же – тут не надо тратить время на негатив, на выяснение отношений. Поговорить на эти темы можно после урока. Я делаю замечание. Причём так, что проигнорировать его нельзя. Не кричу. Наверное, дело в тоне и том энергетическом посыле, который я в этот момент в него вкладываю. И дети как-то сразу осознают, перестают отвлекаться.

 


– В этом году вы представляли наш город на областном конкурсе «Педагог года», стали победительницей муниципального тура. С какими сложностями пришлось столкнуться во время подготовки и на самих испытаниях?


– Участвовала я в конкурсе «Педагог года» впервые, и победа в муниципальном этапе была полной неожиданностью. Готовилась я долго и добросовестно. На конкурсах – что на муниципальном, что на областном – мы проводим два мероприятия – внеклассное и открытый урок. Я сначала много читаю, много пишу, потом перечитываю, переделываю. Какое-то время это всё вылёживается, потом снова переписывается. У меня по-другому не получается.


– Перфекционизм?


– Синдром отличницы. Его выработке отчасти спорт поспособствовал: я же лёгкой атлетикой занималась, до 15 лет на соревнования ездила. Там всегда был ориентир на первое место, на то, что нужно быть лучшей, быть впереди, выжать из себя всё, не сдаваться! Перфекционизм – не самая хорошая черта, потому что стремиться к идеальному можно бесконечно и всё равно не достичь. Но я привыкла выкладываться на 100%. И пока не почувствую, что сделала всё возможное, буду работать над результатом.


– Ради чего стоит попасть на этот конкурс, что он даёт, или, может, наоборот, забирает?


– Областной конкурс проходил в Серпухове, в стенах Губернского колледжа. Нам дали класс – незнакомых детей, и нужно было провести урок. Здесь же находились члены жюри, настроены они были доброжелательно. Необычным было состояние постоянного волнения. Когда веду уроки в своей школе, такого нет. Но когда понимаешь, что тебя будут сравнивать, рейтинговать, ставить оценку – это тяжело психологически, это для организма стресс. Много тратится и душевных сил, и физических. Польза, конечно, тоже есть. Во время подготовки столько было перелопачено материалов, ты постоянно читаешь, вникаешь, придумываешь… И после всего этого понимаешь, что уже не страшна никакая аттестация! И такая уверенность в себе появляется, осознание, что ты можешь не просто хороший урок дать, но и с гордостью показать его другим.

Ольга Владимировна Лабецкая