Яндекс.Погода

пятница, 30 октября

облачно с прояснениями+1 °C

Фрязинцам рассказали, как распознать телефонных мошенников

15 окт. 2020 г., 10:08

Просмотры: 446


В наукограде участились случаи обмана граждан по телефону. Мошенники под видом сотрудников банка звонят доверчивым фрязинцам с целью получить информацию, позволяющую списать средства с их кредитных карт. 


Главное управление региональной безопасности Московской области напоминает, что настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать у гражданина код из SMS, PIN-код, номер банковской карты или CVC-код c её оборотной стороны. Если хоть один из указанных пунктов прозвучит в разговоре, это признак того, что с вами говорит мошенник. 

Специалисты отмечают, что для телефонных аферистов характерно активное внушение чувства страха. При этом они не дают своим жертвам опомниться и посоветоваться с близкими, требуют принимать решения быстро и действовать незамедлительно, постоянно угрожая потерей денег.

При поступлении такого звонка ГУБР рекомендует прекратить разговор и положить трубку. Если есть желание удостовериться, что со счётом всё в порядке, можно позвонить в банк (номер обслуживающей кредитной организации указан на карте и на официальном сайте банка). 


Если банк действительно зафиксировал попытку несанкционированной операции с вашего счёта, он имеет право приостановить эту операцию на срок до двух суток и после блокировки сообщить о случившемся своему клиенту.

В случае если человек сам сообщил мошенникам свои персональные данные и данные карты, то банк не обязан компенсировать ему утраченные средства.


«Мы ведём ежедневный мониторинг новых видов мошенничества, в том числе появляющихся и в других регионах. Наша задача – своевременно предупредить жителей Московской области о сферах и новых способах мошеннических действий, чтобы не допустить подобного в Подмосковье»,

– отмечает заместитель председателя правительства Московской области – руководитель Главного управления региональной безопасности Роман Каратаев.